Как социализировать детей с инвалидностью

Как социализировать детей с инвалидностью

Bantam-330x250-1140x856

Прогуливаясь по улочкам Мюнхена, Барселоны или Кракова обращаешь внимание, как много людей в инвалидных колясках или детей с особенностями развития. Их реально замечаешь в общественном транспорте, кафе, парках. И искренне удивляешься, что этих людей у ​​нас практически не видно. Так где же они?

На самом деле, не секрет, что у нас для людей с особыми потребностями не хватает условий для свободного передвижения по городу, не хватает возможностей для интеграции в общество, и, что самое важное - не совсем сложилось с толерантным отношением и восприятием. Не разобравшись, большинства проще убежать от необычного: считать, что «инаковость» инфекционный. Хотя оно вовсе не так.

В то время, когда бельгийские знакомые просят помочь распространить новый апликейшн для телефонов, разработан для людей на коляске в каждом городе, где на интерактивной карте обозначаются все локации с удобным доступом, где есть специальные лифты, пандусы и все условия для посещения, существует целая сеть кафешек для людей с особыми потребностями на базе тренинговых центров, в частности Brownies & DownieS в Голландии, у нас мы пока в первую очередь работать с принятием, чтобы время для кафешек и специальных приложений на телефоне наступил и для нас.

Спрашиваю у своего знакомого испанца Хосе, который больше 20 лет занимается внедрением инклюзивного образования в Испании, Каталонии и с 1999 года помогает Украине, как он видит наш прогресс на сегодня? Как далеко мы от «победы»?

Хосе убежден, шаг за шагом процесс идет и под лежачий камень вода не течет. Сейчас в Украине много внимания уделяется теме инклюзивного образования, больше стало и мероприятий и проектов поддержки, что не может не радовать. Очень хорошим является тот факт, что первая леди сейчас активно взялась за поддержку детей с особыми потребностями и это добавляет мощной поддержки процесса.грацильная-12-350x200-1140x856

«У нас в Испании очень хорошо развита инклюзивное программа и есть подготовка специалистов, поэтому общество воспринимает эту тему легко и адекватно. Единственное, над чем нам нужно больше работать - это материально-техническое оснащение центров, здесь есть большие пробелы. В Украине я практически не вижу детей с особыми потребностями в школах, они не интегрированы пока. Даже детей в очках не вижу. Их мамы носят в сумках. Звучит как анекдот, но это реально так».

Хосе Муньос представляет испанскую общественную организацию ТАНУ, которая уже 17 лет реализует проекты помощи в Украине, в частности в Никополь. Это ежегодные приемы испанскими семьями украинских детей. Каждый год более 50 подростков из социально незащищенных слоев населения посещали испанские семьи для оздоровления, заимствования опыта ведения другой модели семьи, которую они смогут использовать для построения собственной здоровой и ответственной модели жизни.

13 лет Хосе Муньос и его команда реализовывали проекты по улучшению учебных процессов и реабилитации в Никополе для детей с легкой формой инвалидности, чтобы выпускники могли иметь профессию, полученное в интернате и после выпуска не были брошены на произвол судьбы. В этом проекте приняли участие 115 подростков с задержкой умственного развития от 10 до 18 лет, которые находились в интернате, ведь в местности более специализированных заведений нет. Международную премию TELVA в 2012 году организация ТАНУ получила за проект реабилитации и улучшения образования для детей с высокой степенью инвалидности в Плискове - здесь было посажено 150 фруктовых деревьев, закуплены мебель для реабилитационных комнат и нанятый дополнительный персонал для ухода за детьми. Без этих нянечек, фактически, некоторые дети могли остаться без еды или не быть переодетыми.

image002-1140x642собственно, проекты помощи Плисковского детском дома-интерната ИИИ профиля сделали наше знакомство с Хосе и его организацией Тану возможным. наш FB «Бархатные Harts» был основан именно после поездки в Плисков в 2010 году и с тех пор мы опикуемся этим заведением.

Мы с коллегами в фонде видим этот процесс как чрезвычайно важный в процессе формирования сознательного общества. детям, которые испытывают трудности в физическом или умственном развитии не нужны сочувствие и жалость, им нужен механизм, основанный на законе, который будет четко работать и обеспечит им доступ к образованию, что, в свою очередь, даст им шанс на самостоятельное и счастливую жизнь.

На жаль, никто не застрахован оказаться с таким ребенком один на один и хотелось чтобы дети, имеющих трудности в физическом или умственном развитии, были полноценными и равноправными членами общества, смогли работать, зарабатывать себе на жизнь, самостоятельно организовывать свой быт, создавать семьи и быть счастливыми. Но для этого им нужно дать возможность получить образование, навыки и профессии.

А все же начинается с малого:

со учительницы во Львовской школе, которая решила рискнуть и впервые начать практику по обучению слепой девочки, не имея никакого опыта преподавания слепым. Девочка успешно интегрировалась в процесс и училась с 30 обычными детьми, овладела компьютер и пишет красками;
начинается с основания молодой общественным деятелем саду инклюзивного типа для того, чтобы больше детей с особенностями развития получили доступ к адаптации в обществе и обучение;
начинается с готовности родителей здоровых детей объяснять дома, что дети с особыми потребностями такие же, и имеют равные права, а немного помощи, проявления доброты и эмпатии в классе еще никому не помешали.
МЫ ХОТИМ, чтобы как можно больше людей знали и понимали, что реальная инклюзия, как она работает, должна реализоваться и дает всем детям и обществу.

http://obozrevatel.com

/ Без рубрики